В ЯНДЕКС ДИРЕКТ СКЛИКИВАЮТ 20% ТРАФИКА?

09 апреля

Недавно в блоге рекламных технологий Яндекса вышла статья, которая вызвала неоднозначную реакцию в рунете. Название статьи - "Технологии изнутри: ¡No pasarán! — фильтрация склика". Ссылка на статью приведена в конце материала.

Суть статьи сводится к тому, что заявляется цифра фрода на уровне 20%, а дальше Яндекс рассказывает, как они эту цифру побеждают.

Что важно для нас в этом вопросе:
Как и в каких количествах нам вернут 20% нашего скликанного бюджета?!

Давайте немного разберемся с уровнями борьбы с фродом:
1-й уровень борьбы - автоматический. Различные фильтры, алгоритмы и пр., которые Яндекс, естественно, никогда не раскроет, чтобы не упрощать задачу злоумышленникам.
По бюджету: мы считаем, что на этом уровне, так как отсеивает он моментально и автоматически, система Яндекс Директ даже не списывает деньги.

2-й уровень - это уже более глубокий эвристически-технический анализ. Из статьи не очень понятно, анализ это постфактум или все-таки предупреждающие меры? Больше люди или роботы?
Поэтому по бюджету: не очень понятно, списывается за это бюджет, а потом возвращается, или вовсе не списывается. Наше предположение, что часть так, часть иначе.

3-й уровень - оффлановый анализ поведения людей. Вот этот трафик уже со 100% вероятностью сначала тратит нам бюджеты, а потом уже возвращается на счет, как "возврат средств на баланс кампаний" за исключенные "недобросовестные клики".
При этом на почту обычно приходит письмо, пример которого мы прикрепили к данному материалу.
Прим. ред.: Да простит нас Яндекс, что автор статьи пользуется почтой Google! :"D

Так вот, что интересно:
Как люди, контролирующие миллионные бюджеты и рекламные в Яндекс Директ по всей России и ближнему зарубежью, мы можем сказать: ВЕСЬ фрод 2-го и 3-го уровней исчисляется в пике 0,56% от общих бюджетов.
С другой стороны был анализ старых, не настроенных рекламных кампаний. Выборка была, хоть и показательная, но все же небольшая, поэтому тут приведем диапазон: от 1,6 до 2,5%.

Отсюда делаем 2 простых вывода:
1) Точность и качество настройки напрямую влияет на количество скликивания Ваших рекламных кампаний. И объясняется это проще простого: точнее настройка - сложнее найти нецелевому человеку, мЕньшие объемы грязного трафика. Поэтому разница в 3-4 раза в "недобросовестных кликах" тут не удивляет.
2) Удивляет и радует/расстраивает другое: 0,56% или даже 2,5% против 20% - это категорически разные цифры.
Это может означать 2 вещи:
а) Автоматические фильтры Яндекса отсеивают от 18,5-19,44%. Это очень крутой результат, если бы не пункт б.
б) Скорее всего, есть львиная доля трафика, которая является фродом, но не может быть детектирована Яндексом ни на одном из этапов. На наш взгляд объем такого трафика составляет 2-4% (это при качественно настроенном ЯД, при некачественном, соответственно, в 3-4 раза больше - 6-16%).

Почему 2-4%? Да все очень просто: мы бы "почувствовали" большее количество фрода. Он был бы виден и на уровне вебвизора, и на показателях конверсий и пр. В общем, все бы ныли из-за этого.

Таким образом, делаем вывод, что в Яндекс Директ мы платим за "недобросовестные клики":
От 2,56% (2%+0,56%) бюджета при отличной настройке и удачном стечение обстоятельств (ниша, конкурентная среда и пр.)
До 18,5% (16%+2,5%) бюджета при плохой настройке и неудачном стечении обстоятельств.

Теперь порядок действий:
1) Берем калькулятор, считаем, сколько денег мы отдаем роботам и конкурентам ежемесячно или в год.
2) Приглаживаем волосы, вставшие дыбом.
3) Видим сумму, которую мы можем сэкономить.
4) Тратим её на оптимизацию наших замечательных рекламных кампаний. В денежном (ищем подрядчика) или временном (делаем сами) эквиваленте.

Если Вы читали все наши уроки по Яндекс Директ, Вы знаете, как правильно настроить рекламные кампании и как отличить качественного подрядчика от не очень качественного. Но тут можем дать еще один совет: если у вас ранее уже была рекламная кампания, то любой добросовестный подрядчик сможет дать Вам гарантию на улучшение ее показателей конверсии, цены целей и пр. И прописать эту гарантию в договоре под возврат предоплаты. Если этого не происходит - бегите. Можно к нам! :"D

Полезные ссылки по теме: yandex.ru/blog/adv/tekhnologii-iznutri-no-pasaran-filtratsiya-sklika
Все материалы тут: #новости_яндекс_директ_ST_MK
Или тут: http://st-mk.ru/blog/obuchenie-yandeks-direkt/

В ЯНДЕКС ДИРЕКТ СКЛИКИВАЮТ 20% ТРАФИКА

сделать заказ

Написать напрямую

задать вопрос менеджеру

заказать звонок