УРОК 28. Директ - Расходы. Лучший отчет в Яндекс Метрике для директологов

21.01.2016

В конце ноября Яндекс наконец-то выкатил отчет, о котором всю жизнь мечтали директологи.
Добраться до отчета просто: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники - Директ - Расходы.
Ну да, не очень просто. Мы считаем, что этот отчет должен быть в самом быстром доступе.

Немного предыстории: раньше для того, чтобы было удобно считать стоимость цели в директе, приходилось вырезать из Яндекс Метрики все цели, которые не имели прямого отношения к целевому действию. Например, посещение страницы "О нас". Это излюбленная страница всех бизнесменов. Почему-то они любят, чтобы клиент узнавал "О них". Однако для директолога эта цель не значит ровным счетом ничего. Опираясь на нее нельзя сделать вывод о том, какова цена целевого действия. Ведь человек не оставил нам своим контакты, не позвонил, не обратился в чат-онлайн, не заказал обратный звонок, не совершил покупку с сайт и т.д.. Или, например, посещение страницы "Контакты". Далеко не всегда посещение этой страницы обозначает целевое действие клиента, на основании которого можно удалять или усиливать фразы/кампании в Яндекс Директ.

Поэтому те, кто профессионально занимаются Яндекс Директ, вырезали подобные цели из Метрики и просто дублировали их в Google Analytics. И заказчики любовались всеми вторичными данными там. Ведь в Яндекс Директе нельзя сделать так, чтобы статистика показывалась по какой-то определенной ГРУППЕ целей. Либо 1 цель, либо сразу все. Соответственно, либо неполная статистика, либо статистика с кучей ненужных целей и ценой цели в 15-20 рублей, которая нам ни о чем не говорит в плане оптимизации и ведения рекламных кампаний.

Но вот, свершилось! Теперь в Метрике без всяких дополнительных действий абсолютно любой новичок может посмотреть цены определенных целей. Группы целей можно настраивать на свой вкус, ведь это метрика, там есть группировки, сегментирование, модели атрибуции - полный фарш, одним словом.

Поэтому заходим в Яндекс Метрику, сегментируем, как хотим и заваливаем Метрику совершенно любыми целями. Хоть "О нас", хоть "О них" - по барабану!

Для тех, кто не знает, работу по группировкам, сегментации и пр. можно провести только 1 раз, а потом сохранить отчет и всю жизнь им пользоваться, нажимая его в сохраненных отчетах. Сохранить отчет можно при помощи кнопки, расположение показано на картинке, приложенной к материалу.

Огромное спасибо всей команде Яндекс Директ, что прислушиваются к директологам. И, самое главное, упрощают жизнь простым пользователям! :"D

Полезные ссылки по теме: 
Про отчет Директ - Расходы https://yandex.ru/support/metrika/sources/direct-clic..
Про создание и модернизацию отчетов
https://yandex.ru/support/metrika/reports/report-gene..

Все уроки тут: #обучение_яндекс_директ_ST_MK
Или тут: http://st-mk.ru/blog/obuchenie-yandeks-direkt/

Лучший отчет в Яндекс Метрике. Яндекс - Расходы.

сделать заказ

Написать напрямую

задать вопрос менеджеру

заказать звонок