УРОК 19. "Автофокус" в параметрах кампаний. Зачем он нужен и надо ли его включать?

26.06.2015

Продолжаем обзор функций в параметрах кампаний. 
Итак, что такое "Автофокус"?
Многие почему-то думают, это кросс-минусация (про нее подробнее мы уже писали в 9 уроке), но это не так.

Автофокус - это автоматическая минусация Яндексом ваших объявлений на основании некой "статистики пользовательских запросов" по конкретной фразе, а также на основании "статистики пользовательских запросов" по таким же фразам у других рекламодателей. 

Давайте разберемся. Безусловно, надо ценить Яндекс за то, что они делают подобные галочки для народа. Но при профессиональной настройке такая галочка может быть бесполезной и даже вредной. Ведь что такое "статистика пользовательских запросов" в рамках Яндекс Директ? Это отношение показов в кликам. То есть если Вы показывались по фразе "кухни недорого", Яндекс спокойно может отминусовать слово "итальянские", если он увидит, что вас мало кликают, когда человек набирает "итальянские кухни недорого". 

И откуда этой бездушной галочке будет известно, что мы продаем ТОЛЬКО итальянские кухни? Ниоткуда. Откуда он узнает, что, пускай редкие, но заходы с фразы "итальянские кухни недорого" для нас в 50% случаев - супер чековый и довольный нам клиент? Тоже ниоткуда.

Более того, система, по заверениям того же Яндекса "постоянно обучается и минусует на основании не только вашей статистики, но и на основании статистики других рекламодателей" (цитируем поддержку Яндекс Директ). Ну а тут уже получается полная неразбериха и непредсказуемость. 

И еще один аргумент, почему при нормальной настройке эта функция бессмысленна: не зря же мы внимательно изучаем статистику, минусуем еще на стадии создания кампании, во время ее ведения и т.д. Мы явно лучше понимаем своей головой, что нам надо убрать, а что - оставить.

Честно говоря, в конце этого поста мы хотели написать, в каких случаях все же стоит применять данную галочку. Всем офисом придумывали различные кейсы, перекапывали кампании наших клиентов и т.д. Но, увы, мы не нашли той ситуации, в которой эта галочка была бы 100% полезна. Поэтому мы порекомендовать ничего не можем.

Если у вас есть идеи, каким образом эта галочка может быть полезна при нормальной настройке, пишите свои варианты в комментариях. Мы будем на них отвечать. 
Если же подобных комментариев под данной статьей вы не найдете, значит вариантов нет :"D

Действуем!
Полезная ссылка по теме: https://direct.yandex.ru/tooltip.html?id=autofocus..
Все уроки тут: #обучение_яндекс_директ_ST_MK
Или тут: http://st-mk.ru/blog/obuchenie-yandeks-direkt/

УРОК 19. "Автофокус" в параметрах кампаний. Зачем он нужен и надо ли его включать?

сделать заказ

Написать напрямую

задать вопрос менеджеру

заказать звонок